Общественное мнение, его сущность
Страница 4

Распространяясь, практика проведения опросов общест­венного мнения привела к изменениям в политической игре: политики теперь вынуждены считаться с этой новой, находящейся под контролем политологов инстанцией, кото­рая лучше, чем «представители народа», должна высказать, чего хочет и что думает народ. Институты опроса обществен­ного мнения теперь вмешиваются в политическую жизнь на всех уровнях: они проводят конфиденциальные опросы для политических группировок с целью выяснения, придерживаясь логики маркетинга, самых плодотворных тем избирательной кампании, оценки самых перспективных для выдвижения кандидатов; они также находятся в центре передач, которыми средства массовой информации, посвящая их политике, стараются превратить телезрителей в судей «клятвенных обещаний» политиков; национальная пресса регулярно заказы­вает проведение опросов об актуальных вопросах политики с целью опубликования их результатов. По мере того как все шире используются якобы научные методы, претендую­щие на способность измерения, воздействующего на «общест­венное мнение» влияния политики коммуникации основных политических лидеров, становится заметным возникновение нового понятия политики: политическое воздействие все боль­ше становится искусством управления целого комплекса раз­работанных специалистами «коммуникативной политики» ме­тодов, направленных на «управление общественным мнением». Под этим подразумевается распространение более или менее подтасованных мнений, которые создаются институтами на основе личных и частных ответов, собранных у населения, которое в большинстве своем мало знает о тонкостях политической игры. Таким образом, опрос общественного мнения позволяет выдать за решенный любой важнейший вопрос политической акции, используя технику навязывания проблематики и подтасовки отдельных ответов, считая за таковые как личные мнения, так и выраженные посредством представителей коллективные мнения.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи по теме:

Рекомендации
В целом существует четыре фактора, которые возможно использовать при проектировании ПР-кампании. Этими факторами являются: разобщенность фирм между собой, отсутствие единых стандартов, не эффективность рекламы, клиент нас не понимает. С н ...

Формирование социально-психологического климата в коллективе. Конфликты в коллективе и методы их разрешения
Психологический климат – это эмоциональная окраска психологических связей членов коллектива, возникающая на основе их близости, симпатии, совпадения характеров, интересов, склонностей. На формирование социально-психологического климата о ...

Что же такое прогресс?
Процесс исторического развития человеческого общества и исторический прогресс — разные понятия, которые не надо смешивать. Происходящие в развитии общества изменения совершенно не обязательно должны способствовать улучшению человеческой ж ...