«Движение объединения» Сан Мен Муна
Страница 1

Организацию мунитов (или мунистов) можно охарактеризовать как оккультно-синкретическую шаманистическую спиритическую мессианскую секту в оболочке из нескольких заимствованных из христианства терминов.

Мунитское движение — одно из самых заметных сейчас в России. На улицах можно увидеть юношей и девушек, собирающих пожертвования «на бедных студентов» или торгующих мелочевкой. Если вы спросите у них, что за организацию они представляют, они назовут ее вам; «Вузовская ассоциация по изучению Принципа» (или CARP — английская аббревиатура). Но на самом деле муниты придают этому слову второе, внутреннее значение: КАРП — это крупная, жирная рыба, а наша организация — это сети, через которые мелкая рыбешка уплывает, а большие карпы остаются у нас. www.psaffect.ru

Эти девушки и юноши занимаются «фандрейзингом», то есть «сбором средств». Они путешествуют по стране в «передвижных фандрейзинговых командах» (mobile fundraisingteam), живут в жутких антисанитарных условиях и должны к вечеру принести определенную сумму. Не выполнившим разнарядку приходится весьма неуютно. Подстегивают высоту сборов и соревнования между группами уличных попрошаек. Ведь это считается у них духовной практикой, и количество принесенных денег свидетельствует о духовной «продвинутости» собравшего их. Кроме того, многих адептов посылают работать за символическую плату на многочисленные предприятия основателя и мессии секты корейского бизнесмена и мультимиллионера Сан Мен Муна.

Что же представляет собой «Движение Муна»? Оно было основано в 1954 г. корейцем по имени Мун Сан Мён. Во многих восточных языках фамилию называют перед именем. В западном варианте он называет себя Сан Мен Муном. Первоначальное название этой организации по-корейски — «Тонг иль до», что значит «Движение объединения». Вскоре она приобрела название «Спиритическое движение за объединение всемирного христианства». Но до сих пор члены движения называют его между собой кратко: «Тонг иль».

Это спиритическое движение с шаманистическими корнями, которое направлено на очищение человеческой расы под руководством семьи Мунов. В центре семьи находится «первый истинный человек» и «первая истинная женщина» — «первые истинные и подлинные руководители всего человечества». Сама же церковь — только часть этого движения, как бы его религиозный отдел, или центр многих концентрических кругов.

В книге «Империя «преподобного» Муна» приводится схема официальной структуры секты, разработанная самим Муном или его ближайшим окружение. Внутренний круг — это сам Мун — «Истинный человек» и «Господин (Господь) Второго пришествия», следующий круг — «Истинные Родители» (Мун со своей супругой), круг за ним — 13 их детей («Истинная семья»), затем «Клуб свояков» — 13 детей с женами и мужьями. Затем — 36 первых сосватанных и «благословленных» Муном пар (они же — «Руководящая группа»). Затем — остальные «благословленные пары», КАРП, штатные сотрудники и другие члены церкви. На этом круге «Церковь объединения» («Тонг иль кью», или «Объединенная семья») кончается, и начинается «Движение объединения», в которое входят предприятия Муна, многочисленные основанные им организации и фонды — ассоциированные члены секты. Сами муниты сортируют членов «Движения объединения» на «симпатизирующих», «участвующих» и «находящихся под влиянием». Но все равно у всех этих кругов единый центр — это их «Истинный Отец» и «новый Адам», «преподобный» Мун.

Во внешних кругах, в частности, находятся сотрудники, работающие в муновской промышленности и печатных изданиях. Совсем не обязательно, чтобы все эти люди являлись членами «Церкви объединения». Как раз наоборот — большая их часть не являются членами церкви. У Муна нет такой немедленной задачи — обратить все человечество в свою веру. Конечно, глобальная, стратегическая задача формулируется именно так, но прежде он должен добиться объединения всех мировых религий, государств, светских структур, то есть привести всех под начало единого владыки — самого себя.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Психологическая профилактика и социально-психологическая поддержка
Психологическая поддержка - система социально-психологических способов и методов, способствующих социально-профессиональному самоопределению личности в ходе формирования ее способностей. ценностных ориентаций и самосознания, повышению ее ...

Стратегия государственной социальной политики в области социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями в России
Стратегия государственной социальной политики на современном этапе нацелена на создание долгосрочных мер помощи тем слоям населения, которые в силу обстоятельств не могут самостоятельно преодолеть объективные ограничения жизнедеятельности ...

Духовный прогресс
Духовный прогресс предполагает, прежде всего, рост культуры. История свидетельствует, что культура развивается очень неравномерно. Периоды бурного расцвета духовной жизни общества сменяются временами ее упадка. Крупные сдвиги в одних обла ...