Инновационная технология терапии воспоминаниями в практике социокультурной реабилитации
Страница 2

Информация » Инновационная технология терапии воспоминаниями в практике социокультурной реабилитации

Применение такой технологии в практике работы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста позволит создать открытую среду, создающую предпосылки к широкой дискуссии и свободному обмену мнениями, будет способствовать развитию интеллектуальной, познавательной, творческой инициативы жителей района, вовлечения их в исследовательскую деятельность в области краеведения, а также внесёт посильный вклад в совершенствование форм и методов организации краеведческой деятельности на территории Советского района.

Работа в этом направлении позволила систематизировать социокультурную реабилитацию в учреждении, а также создала необходимые предпосылки для реализации новой технологии – создание школы третьего возраста через инициализацию творческо-издательской, кружковой и клубной деятельности проживающих.

Здесь уместно будет вспомнить о такой форме социальной работы в Англии как создание на базе театральной студии центра реминисценции (воспоминаний) в 1993 году. Поэтому терапия воспоминаниями как метод работы – шаг логичный и оправданный мировым опытом социальной работы. Как терапевтическая (рекреационная) деятельность, работа с воспоминаниями проводится индивидуально или на кружковом (клубном) занятии в разных формах: разговор, пение песен времён молодости, посиделки у самовара, использование навыков и умений, проживающих при работе над творческими проектами, обучение проживающими других тем видам деятельности и умений, которыми владеют сами. Здесь воспоминания сами собой являются особым родом активности, которая обеспечивает чувство радости и удовольствия, поддержку и терапию старых клиентов. Использование терапии воспоминаниями позволяет зачастую повысить качество жизни пожилых людей, поднимает качество оказываемых им услуг. Здесь нам близко понятие «лай ревю», введенное Робертом Батлером. Согласно его теории «лайф ревю» есть нормативный процесс перехода «людей к концу жизни» и принятия себя перед смертью».

· Так по собранным материалам воспоминаний проживающих Глазуновой Т.А., Сердюк Л.Н., Прокушева А.Н., Субботиной Д.Л. с использованием их фотоматериала, творческих работ были созданы четыре выпуска проекта «Листая памяти страницы…», оформлен сборник «Диалог поколений» по материалам реализуемой психологом Петукиной И.И. притчетерапии. Данные работы направлялись на районный литературный конкурс «Волшебная книга – 2009 на третий окружной литературный конкурс окружного общества ветеранов войны и труда, на окружную туристическую акцию «Сохранить для потомков благородную Вашу улыбку души».

Желание оформить свой творческий проект подталкивает человека к освоению новых видов и форм деятельности, к приобретению новых и восстановлению старых навыков интеллектуального, творческого, декоративно – оформительского характера. Бескорыстное удовлетворение, вытекающее из реализации культурных, социальных, научных запросов и потребностей, испытывают многие старые люди. Отдых в его потребительском виде (лекции, радиопередачи, визиты, прогулки и т.п.) обычно приносит меньше радости, чем творческая любительская активность

, но он украшает жизнь, оживляет межчеловеческие контакты, повышает настроение.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Реализация социальной политики в области помощи инвалидам
Проблема инвалидности занимает одно из центральных мест в области мировых медико-социальных проблем, поскольку во всех странах есть люди с ограниченными возможностями и их число постоянно растет. Данные Министерства статистики свидетельс ...

Профессиональное самоопределение как фактор социализации молодежи
Функционирование социального института образования связано с удовлетворением двух типов взаимосвязанных фундаментальных потребностей общества – социализации его членов и подготовку их к различным социальным ролям. Вместе с тем круг задач, ...

История элитного образования
История элитного образования включает развитие элитных образовательных систем и институтов, а также элитопедагогики. Она особенно интересна с точки зрения впитывания современными образовательными институтами традиций, накопленных многовек ...