Классификация наркотиков

Информация » Наркомания в Беларуси » Классификация наркотиков

Делалось немало попыток создать классификацию наркотиков. Они основывались на таких признаках, как воздействие на организм, происхождение, химическое строение и др. Выделяют пять групп наркотических веществ:

1. Группа препаратов опия, содержащих опиумные алкалоиды и их производные - героин, морфин, омнопон, кодеин, текодин тд. Сюда же относятся синтетические заменители с морфиноподобным действием: фентанил, промедол, фенадон и другие.

2. Препараты конопли - гашиш, анаша, банг, хурус, марихуана и другие.

3. Препараты снотворного, успокаивающего действия, отнесённые к наркотикам, например: ноксирон, амитал натрия (барбамил).

4. Группа стимуляторов нервной системы - пробуждающие амины южноамериканского кустарника коки.

5. Галлюциногены (психоделики, психомиметики). Группа насчитывает свыше ста природных и синтетических препаратов. Наиболее известные - псилоцибин, получаемый из грибов, и мескалин, производимый из определённого вида кактуса; из синтетических - диэтиламид лизергиновой кислоты (ЛСД), дипропилтриптамил (ДПТ) и 3,4-метилендиоксимемфетамин (МДМА, экстази). Вещества, злоупотребление которыми приводит к формированию токсикомании, можно классифицировать следующим образом:

снотворные, производные барбитуровой кислоты: этаминал-натрий (нембутол), фенобарбитал (люминал). Сюда же входят снотворные, не относящиеся к бабитуратам: хлоралгидрат, нитрозепам (радедорм) и т.д.

группа успокаивающих средств-транквилизаторов: диазепам (седуксен, реланиум), тазепам, феназепам, элениум и т.д.

группа стимуляторов ЦНС, не отнесённых к наркотикам, таких как крепкий чай (экстракт) - "чифир", кофеин, центедрин.

группа холинолитиков: циклодол, артан, ромпаркин и т.д.

группа антигистаминных препаратов: димедрол, дипрозин, супрастин.

средства бытовой и промышленной химии: летучие растворители, эфир, хлороформ, бензин, ацетон, керосин, толуол, этиленгликоль, пятновыводители, синтетические клеи, лаки, нитрокраски, дезодоранты в баллонах и т.п.


Статьи по теме:

Определение проблем доступности высшего образования
«В аспекте исследования ценностных ориентаций уделяется особое внимание ценности «образование». Говоря об образовании, нельзя не отметить, что сегодня наметились несколько конкретных перспективных тенденций развития современного универси ...

Латентные функции социальных институтов
Латентные (скрытые) функции, в отличие от явных, не запланированы заранее, носят непреднамеренный характер и их последствия осознаются не сразу и не всегда (если даже осознаются и признаются, то считаются побочным продуктом), а порой и во ...

Механизмом присвоения отдельным индивидом всесторонней человеческой сущности является идентификация
В психологии идентификация представлена как процесс эмоционального и иного самоотождествления человека с другим человеком, группой, образцом. «Мы будем различать интериоризационную идентификацию, которая обеспечивает само «присвоение» и ...