Заключение

В результате можно сделать следующие выводы. Социальная ответственность – это реализация не только своих экономических интересов и целей, но и учет социальных последствий воздействия деловой активности на собственный персонал, потребителей и организации, совместно с которыми осуществляется та или иная деятельность.

С точки зрения российских экспертов социальная ответственность предпринимательства включает в себя три основные составляющие:

- законопослушность бизнеса, то есть добросовестную уплату налогов;

- ответственность за развитие своих сотрудников;

- ответственность перед социальным окружением, которое включает в себя не только непосредственных партнёров по бизнесу, но и местное сообщество.

Предпринимательство, являясь одним из основных агентов экономических и социальных преобразований в современной России, не может и не должно уходить в сторону от решения социальных проблем. Сегодня ему самому становится выгодно участвовать в проектах, улучшающих условия труда и быта своих работников.

Российский предприниматель

в целом уже готов двигаться в сторону большей социальной ответственности в случае её легитимации и определения рамок

со стороны государства.

Вмешательство государства в область социальной ответственности бизнеса должно носить рекомендательный, рамочный характер. Государство должно стимулировать развитие социальной ответственности бизнеса, причём не столько материально, сколько с моральной стороны.

И одна из насущных задач социально-ответственного предпринимателя - активно способствовать развитию и совершенствованию человеческого фактора. Предприниматель должен поддерживать и развивать нравственную культуру, уважительное отношение у подрастающих поколений к бесценному отечественному культурному наследию.

[1] Петрунин Ю.Ю. Борисов В.К. Этика бизнеса: Учеб. пособие. М., 2000

[2]Малинин Е.Д. Организационная культура и эффективность бизнеса. - М.: Издательский дом Российской академии образования, 2004, с. 304.

[3] Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. – М.: Финпресс, 2004, с. 211.

[4] Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. Социальная ответственность предпринимателя: от идеи к российской реальности. // Управление персоналом № 7, 2004, с.43

[5] Г.К. Копейкин, В.К. Потемкин. Менеджмент экономической безопасности. – СПб: Терция, 2004. с. 90

[6] Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. – М.: Финпресс, 2004, с. 208


Статьи по теме:

Приложения
Приложение А Основные демографические показатели Курской области. Наименование показателей 2005 2006 2007 Численность населения на конец года, тыс. чел. 1184 1171 1164 Среднегодовая численность населения, ...

Психологические особенности людей из малообеспеченных семей
В вопросах социальной работы семья редко идет на контакты с представителями государства и общества за исключением случаев, обоснованных законодательством, или же если предлагаемая помощь носит материальный характер (пособия, выплаты и т.п ...

Воздействия массовой коммуникации
К негативным последствиям можно отнести формирование у аудитории потребности в немедленном удовлетворении собственных желаний и потребностей, а также ослабление навыков чтения и снижение творческого потенциала. Массивное воздействие масс ...