Заключение
В результате можно сделать следующие выводы. Социальная ответственность – это реализация не только своих экономических интересов и целей, но и учет социальных последствий воздействия деловой активности на собственный персонал, потребителей и организации, совместно с которыми осуществляется та или иная деятельность.
С точки зрения российских экспертов социальная ответственность предпринимательства включает в себя три основные составляющие:
- законопослушность бизнеса, то есть добросовестную уплату налогов;
- ответственность за развитие своих сотрудников;
- ответственность перед социальным окружением, которое включает в себя не только непосредственных партнёров по бизнесу, но и местное сообщество.
Предпринимательство, являясь одним из основных агентов экономических и социальных преобразований в современной России, не может и не должно уходить в сторону от решения социальных проблем. Сегодня ему самому становится выгодно участвовать в проектах, улучшающих условия труда и быта своих работников.
Российский предприниматель
в целом уже готов двигаться в сторону большей социальной ответственности в случае её легитимации и определения рамок
со стороны государства.
Вмешательство государства в область социальной ответственности бизнеса должно носить рекомендательный, рамочный характер. Государство должно стимулировать развитие социальной ответственности бизнеса, причём не столько материально, сколько с моральной стороны.
И одна из насущных задач социально-ответственного предпринимателя - активно способствовать развитию и совершенствованию человеческого фактора. Предприниматель должен поддерживать и развивать нравственную культуру, уважительное отношение у подрастающих поколений к бесценному отечественному культурному наследию.
[1] Петрунин Ю.Ю. Борисов В.К. Этика бизнеса: Учеб. пособие. М., 2000
[2]Малинин Е.Д. Организационная культура и эффективность бизнеса. - М.: Издательский дом Российской академии образования, 2004, с. 304.
[3] Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. – М.: Финпресс, 2004, с. 211.
[4] Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. Социальная ответственность предпринимателя: от идеи к российской реальности. // Управление персоналом № 7, 2004, с.43
[5] Г.К. Копейкин, В.К. Потемкин. Менеджмент экономической безопасности. – СПб: Терция, 2004. с. 90
[6] Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. – М.: Финпресс, 2004, с. 208
Статьи по теме:
Алхимия информации
Многие изменения в интеллектуальной системе общества вызывают прямые изменения в сфере бизнеса. Эта "система знаний" более важна для нормального существования любой фирмы, чем банковская, политическая или энергетическая система. ...
Технологии социально-культурной работы с молодой семьей
В параграфе определена категория «технология социально-культурной работы». Дана структура технологии социально-культурной работы исходя из специфики направленности работы. Представлена подробная классификация технологий и среди них выделе ...
Определение девиантного поведения
Широкая область научного знания охватывает аномальное, девиантное поведение человека. Существенным параметром такого поведения выступает отклонение в ту или иную стороны с различной интенсивностью и в силу разнообразных причин от поведени ...