Показатели потребления населением товаров и услугСтраница 1
В структуре потребления выделяются потребительские товары (продукты питания, непродовольственные товары), услуги материальные (ремонт одежды, обуви, предметов бытового и хозяйственного назначения) и нематериальные (медицинские, образовательные, культуры и т.п.). Услуги подразделяются на платные (рыночные) и бесплатные (нерыночные). Основным показателем потребления является уровень индивидуального потребления, характеризующий средний размер потребления определенных товаров и услуг на душу населения. Он исчисляется как для населения в целом, так и по отдельным социальным группам, группам по доходу, возрасту, характеру занятий и другим признакам. Расчет уровня индивидуального потребления выполняется следующим образом:
для отдельных видов товаров и услуг
Y=;
для общего объема потребления
Y=,
где q – годовой объем потребленных отдельных видов товаров или услуг; qp – общий объем потребленных товаров и услуг в стоимостном выражении; - среднегодовая численность населения.
Сравнение фактического потребления отдельных товаров с нормативным уровнем позволяет определить уровень удовлетворения населения в данном товаре
=
,
где - фактическое потребление товара в среднем на душу населения;
- нормативный уровень потребления данного товара с среднем на душу населения.
Динамика общего и среднедушевого потребления изучается с помощью индексов. По отдельным видам товаров рассчитываются индивидуальные индексы изменения потребления:
общего потребления какого-либо товара
=
,
где и
- объемы потребления отдельных товаров в натуральном выражении в отчетном и базисном периодах соответственно;
среднедушевого потребления отдельного товара
=
=
∕
, или
=
,
где и
- среднегодовая (соответственно отчетная и базисная) численность населения.
Разница между числителем и знаменателем индексов показывает абсолютное изменение соответственного общего и среднедушевого потребления данного товара:
∆q=∑q1-∑q0 и ∆=
-
.
Индивидуальные индексы потребления населением отдельных видов услуг, как общие, так и среднедушевые, исчисляются по стоимостной оценке:
Статьи по теме:
Разработать анкету и провести исследование по удовлетворенности трудом
В целях выявления причин неудовлетворенности трудом и заработной платой в ЧТУП «Астомстрой» необходимо использовать процедуру оценки уровня удовлетворенности трудом работников - метод удержания профессионалов в компании.
Процедура состои ...
Организация
В борьбе за восприимчивость к изменениям компании состязаются в скорости разрушения бюрократических структур Второй Волны.
Рынки, технологии и нужды потребителей меняются в наши дни настолько быстро и оказывают столько различных воздейст ...
Основной ресурс
Если вы читаете эту страницу, вы обладаете потрясающей способностью - грамотностью. Иногда нам кажется странным тот факт, что наши предки были безграмотными. Нет, не глупыми и невежественными, а просто безграмотными. Они не могли ни читат ...