Одаренные дети - проблема социализации

Информация » Одаренные дети - проблема социализации

Что же это такое «одаренность» и как она проявляется в детях? Что заставляет родителей увидеть в своем ребенке талант и потом искать подтверждение своего открытия у специалистов? Эти проблемы на сегодняшний день очень актуальны. Ими занимаются такие психологи, социологи и педагоги всего мира, как Кэрол Тэкэкс – профессор университета Кливленда в США, Фрэнсис Гальтон – английский антрополог и психолог, Соколянский И. А. – советский педагог, Петровский А. В., Лейтес А. С., Леонтьева А. Н. и другие советские ученые.

Целью нашей работы было выявление одаренных и талантливых детей в областях науки или искусства, исследование такой проблемы, как отношение окружающих к одаренным, адаптация этих детей в обществе и выявление факторов в наибольшей степени влияющих на одаренность.

Все одаренные дети-представители мыслительного и художественного типов мышления – помимо черт, их разделяющих, имеют одну черту, в равной мере их объединяющую, - каждый из них остается ребенком, и как ребенок он обладает только ему присущей индивидуальностью и отношение к нему должно строиться на основании данного тезиса.

Очень распространено такое суждение об одаренном ребенке: «ему всего пять лет, но по своему развитию он ничем не отличается от восьмилетнего».

Это значит, что ребенок должен получать творческую работу и условия для ее выполнения, необходимую для удовлетворения его повышенной потребности в интеллектуальной деятельности. В этом его не следует ущемлять и если ему, например, нечего делать в первом классе, то нет необходимости его там держать. Но искусственно подталкивать его умственное развитие, стремиться к «перепрыгиванию» через классы, обгоняя возраст, не следует, потому что развитие личности существенно осложняется противоречиями между неравномерно развивающимися ее сторонами.


Статьи по теме:

Удовлетворенность родителей и специалистов практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс: по результатам исследования
Характеристика выборочной совокупности родителей. Опрос проводился в течении месяца на базе школ г. Минска, которые имеют специальные или интегрированные классы, в которых обучаются дети с ОПФР. Всего было опрошено 30 респондентов-20%м ...

Психологическая теория
В психологических и психиатрических концепциях акцент делается на личностные факторы человека. Тщательные исследования показали, что сущность девиации нельзя объяснить только лишь на основе какой-то одной психологической черты или комплек ...

Социальные функции образования
В результате радикальных преобразований российского общества реформированию подвергаются все социальные институты, в том числе и институт образования. Оно обеспечивает непрерывный процесс обучения на протяжении всей жизни. Образование при ...