Виды социологических исследований
Страница 2

Информация » Методы социологических исследований » Виды социологических исследований

Предмет исследования - те или иные идеи, свойства, характеристики, присущие данному коллективу, наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения, т.е. то, что подлежит непосредственному изучению. Другие свойства, черты объекта остаются вне поля зрения социолога.

Анализ любой проблемы можно провести в теоретическом и прикладном направлениях в зависимости от цели исследования. Цель исследования может быть сформулирована как теоретическая. Тогда при подготовке программы основное внимание уделяется теоретическим и методологическим вопросам. Объект исследования определяется только после того, как выполнена предварительная теоретическая работа.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Практическая реализация социального включения напримере республики Беларусь. Теоретико-методологические основания изучения удовлетворённость практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-в
К числу наиболее уязвимых категорий населения относятся семьи, воспитывающие детей-инвалидов. За последние годы численность детей-инвалидов в Республике Беларусь увеличилась и согласно прогнозам, уже в ближайшие десять лет число их достиг ...

Понятие коллектива, основные признаки и классификация коллективов
Коллектив (от лат. collectivus — собирательный) — группа, совокупность людей, работающих в одной организации, на одном предприятии, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации. Группа может выступать в качестве ...

Ценностные ориентации личности: социологическое исследование
Анкетный опрос проводился в малой группе из 30 студентов разных высших учебных заведений, обучающихся различным специальностям, как техническим, так и гуманитарным. Возраст варьировался от 17 до 20 лет. Социальное положение студентов такж ...