Заключение
При рассмотрении функций, выполняемых социальными институтами, не следует забывать, что один институт может (чаще всего так и бывает) выполнять одновременно несколько функций; различные институты могут выполнять общие функции; у института на разных ступенях развития общества могут отпадать одни и возникать новые функции, или значение одной и той же функции может со временем или возрастать, или уменьшаться; один и тот же институт в разных общественно-экономических формациях может выполнять разные функции. Изучение общества всегда было трудной задачей, т.к. люди составляющие это самое общество, были и остаются индивидуальными, неповторимыми. Таким образом, это очень усложняло изучение общества.
Р.Мертон, при изучении социальных институтов, выделял явные и латентные функции этих институтов, которые представляют собой не только характеристики социальной структуры общества, но и являются индикатором его общей стабильности. Для стабильного общества характерно:
· присутствие четких, понятных функций;
· преимущество формальных функций институтов;
· неизменность функций.
Для нестабильного общества характерно:
· амбивалентность (двойственность) функций;
· преимущество реальных функций институтов;
· перемена функций.
Таким образом, изучение общества в целом и социальных институтов в частности очень сложно и требует постоянного обновления данных о развитии общества, его структуре и функциях.
Статьи по теме:
Письменная фаза
Письменность помогла решить проблему хранения информации, появилась возможность обеспечить связь прошлого с будущим (сохранение преемственности в развитии). Как первая пространственно отделенная от субъекта форма моделирования природного ...
Экономические и социальные проблемы развития
пенсионной системы России
Анализ динамики соотношения занятого трудоспособного населения и пенсионеров нашей страны за рассматриваемый временной период выявляет ряд характерных тенденций.
Статистические данные показывают, что численность занятых за период с 19 ...
Социальные функции
образования
В результате радикальных преобразований российского общества реформированию подвергаются все социальные институты, в том числе и институт образования. Оно обеспечивает непрерывный процесс обучения на протяжении всей жизни. Образование при ...