Заключение

Семейные конфликты и насилие в семье, эмоциональный разлад и рассогласование семейных ролей, пьянство и наркомания, неправильное воспитание и замкнутость родителей на своих проблемах – все это заботы социального работника.

Но нужно помнить, что не социальный работник разрешает семейные проблемы клиентов, а семья с помощью социального работника осознает и пытается разрешить свои проблемы. Если же большинство семей будет задумываться над своими проблемами и обращаться за помощью социального работника в специальные службы, то в нашем обществе станет меньше детей, лишенных детства, вынужденных стать взрослыми слишком рано. Ведь дети должны жить счастливо, постоянноо ощущать любовь родителей, они ведь не виноваты в ошибках своих родителей. Почему же они должны платить за них и платят? Это ведь не справедливо по отношению к ним.

Социальный работник должен в какойто мере восстанавливать нарушеннную справедливость. Эта работа очень важна как для самих детей, так и для общества в целом. Ведь дети – это будущее страны, а если мы будем оставлять их на едине со своими проблемами, какое же будущее мы получим?

Важно своевременно обнаружить социально-неблагополучную семью, и осуществить работу с ней до тех пор, пока она еще не оказалась слишком критической для ребенка, проживающих в ней.

[1] Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. М.: Изд-во МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления («Братья Карич»), 1996. С. 67.

[2] Социальная работа: Учеб. пособие / Под ред. В.И. Курбатова. Ростов н / Д: Феникс, 2003. С. 292.

[3] Фирсов М.В. История социальной работы в России: Учеб. пособие. М.: Владос, 2001. С. 24.

[4] Фирсов М.В. История социальной работы в России: Учеб. пособие. М.: Владос, 2001. С. 103.

[5] Фирсов М.В. История социальной работы в России: Учеб. пособие. М.: Владос, 2001. С. 126.

[6] Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2002. С. 59.

[7] Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2002. С. 60.

[8] Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М.: Социальное здоровье России, 1994. С. 146.

[9] Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М.: Социальное здоровье России, 1994. С. 150.

[10] Социальная работа: теория и практике: Учеб. пособие. / Под ред. Е.И. Холостовой. М.: ИНФРА-М, 2003. С. 191.

[11] Социальная работа: теория и практике: Учеб. пособие. / Под ред. Е.И. Холостовой. М.: ИНФРА-М, 2003. С. 192.

[12] Баркер Р. Словарь социальной работы. М.: Институт социальной работы, 1994. С. 108.


Статьи по теме:

Актуальное состояние глобального социума - развивающийся кризис
Самыми разными экспертами сложившаяся в мире геополитическая ситуация характеризуется как экстремальная. Эту проблему в том или ином контексте все чаще затрагивают аналитики, специализирующиеся на анализе самых разных сторон общественной ...

Виды опроса
В социологии различают два типа анкетного опроса - сплошной и выборочный. Разновидностью сплошного опроса выступает перепись, при которой опрашивается всё население страны. С начала XIX века в европейских странах периодически проводятся ...

Маргинальность и социальная мобильность
Несмотря на то, что проблематика маргинальности пришла в социологию именно в связи с исследованием миграции и проблем, возникающих у человека в новой среде,объединения концепций маргинальности и мобильности не произошло. Можно говорить то ...