ПриложенияСтраница 1
Приложение 1
Программа «Школа родительской культуры» и расписание занятий:
№ занятий |
Содержание |
Занятие № 1 |
Презентация программы Знакомство с преподавателями, презентация их занятий. Знакомство участников (игры на знакомство, общение). Решение организационных моментов. |
Занятие № 2 |
Психологический тренинг для родителей «Моя семья — путь к мечте». Знакомство, работа с мечтой. Мои ценности и ценности семьи — двигаемся вместе. Семья — почва для реализации моей мечты. Домашнее задание — подготовить коллаж о своей семье (традиции, ценности, цели ваши мечты). |
Занятие № 3 |
Лекция-семинар Развитие детей: от зачатия к зрелости. Психофизиологические особенности развития ребенка. Условия полноценного физического развития ребенка. Здоровое питание. Уход за ребенком на разных возрастных этапах. Профилактика и коррекция физического развития. |
Занятие № 4 |
Психологический тренинг для родителей «Опыт взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Раскрытие мужского и женского начала — путь к гармонии в семье». |
Занятие № 5 |
Психологический тренинг для детей Песочная терапия с детьми дошкольного и школьного возраста. Диагностика психологических особенностей детей, коррекция, гармоническое развитие через песочную терапию. Индивидуальные рекомендации психолога по воспитанию и развитию детей с учетом их личностных особенностей. |
Занятие № 6 |
Медиа-психологический тренинг «Ценности семьи» Просмотр видеофильма, медиадрама и обсуждение. Цель — проработка глубинных психологических аспектов взаимоотношений в семье, раскрытие новых ресурсов личностного роста и развития семьи. |
Занятие № 7 |
Психологический тренинг-семинар «Позитивное воспитание детей», «Воспитание мальчика и девочки в семье», «Роль мужчины и женщины в формировании отношения ребенка к самому себе и миру». |
Занятие № 8 |
Лекция — семинар Детско-родительские отношения. Конфликты внутри семьи: супружеские, детско-родительские. Их истоки и причины. Эффективные способы преодоления конфликтов. |
Занятие № 9 |
Занятие-семинар по каланетике «Здоровый дух и тело в семье». Обучение родителей и их детей комплексу развивающих упражнений, знакомство с техникой саморегуляции и гармонизации личности и отношения к миру. |
Занятие № 10 |
Психологический игровой тренинг «Веревочный курс» Развитие навыков позитивного взаимодействия детей и их родителей в семье, умение взаимодействовать, договариваться, принимать решения, доверять друг другу. |
Занятие № 11 |
Мастер-класс по изготовлению кукол-оберегов «Творческая семейная мастерская». Семейная арттерапия. Домашнее задание: Подготовка творческого праздника КАМ (конкурс актерского мастерства), подарков. |
Занятие № 12 |
Творческий праздник КАМ (конкурс актерского мастерства«) Подведение итогов. Обмен подарками. Чаепитие. |
Статьи по теме:
Роль науки в формировании общественной идеологии и мировоззрения человека. Разрушительные процессы начала 90–х
Отказ от коммунистической идеологии, ниспровержение и интенсивная критика советского режима, ликвидация руководящей роли партии — все это служило главным мотором перестройки и последующих преобразований. При этом отрицание всего советског ...
Проституция несовершеннолетних, как социально-педагогическая проблема в России
Термин “проституция” происходит от латинского prostitutio - осквернение, обесчестить. Проституция (вступление в половую связь за плату) – это одна из разновидностей половой деморализации, другими проявлениями которой считаются вступление ...
Условия, нарушающие процесс социализации
Нарушение процесса социализации в школе часто связано с тем, что на личность подростка оказывают влияние неблагоприятные факторы школьного воспитания и обстановки, которые затрудняют или делают невозможным удовлетворение ведущих потребнос ...