Социально-педагогические факторыСтраница 2
Тип реагирования детей и подростков на жестокое обращение зависит от возраста ребенка, черт его личности, социального опыта. Наряду с психическими реакциями (страх, нарушение сна, аппетита и пр.), наблюдаются различные формы нарушения поведения: повышение агрессивности, выраженная драчливость, жестокость или неуверенность в себе, робость, нарушение общения со сверстниками, снижение самооценки. Для детей и подростков, подвергшихся сексуальному насилию (или посягательству), характерно также и нарушение полоролевой идентификации, страх перед любыми видами проявления сексуальности и др. Важным представляется то, что большинство детей, переживших в детстве жестокое обращение (насилие) взрослых, склонны воспроизводить его, выступая уже в роли насильника и мучителя.
Анализ семьи и ее воздействий на психосоциальное развитие ребенка показывает, что у большой группы детей нарушены условия их ранней социализации. Часть из них пребывает в условиях стрессовых ситуаций с риском физического или психического насилия, ведущих к различным формам девиации; другие - вовлечены в преступную деятельность с формированием устойчивых форм деликвентного поведения.
Статьи по теме:
Снижение уровня жизни
Еще одна причина ЧС рассматриваемого рода это снижения уровня жизни населения со всеми вытекающими последствиями.
Уровень жизни — это обеспеченность населения необходимыми для его нормальной жизнедеятельности материальными и духовными бл ...
Каузометрический опрос
На основе проведенного экспертного пороса были выделены события прошлого, настоящего и будущего, которые эксперты определили как наиболее значимые, ключевые для их сферы деятельности. Статистическая обработка результатов исследования пров ...
Проблемы социализации детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки
Сиротство как социальное явление присуще любому обществу. К этому явлению нельзя привыкнуть, но с ним приходиться мириться. Намного сложнее спокойно относиться к тому, что с каждым годом при живых родителях становится все больше сирот, та ...