Хаустон Чемберлен

Этот аристократ-англичанин, сын британского адмирала, сделался неожиданно убежденным германофилом. Страстный поклонник музыки Вагнера, он женился на дочери композитора, поселился в вагнерианском центре - Байрейте и совершенно онемечился. В 1899 г. он издал большое двухтомное сочинение "Основы XIX столетия", где провозгласил идеал "германизма" как воплощение всего лучшего, что создала европейская культура. Немцев он считал лучшими представителями благородного "западноарийского" расового типа; резко выступал против евреев, считая их чуждым европейской культуре элементом19. В годы первой мировой войны Чемберлен держал сторону Германии против своей родины. В том же году вышла в свет его книга о "Немецкой сущности" 20. Литературная деятельность Хаустона Чемберлена - идейная подготовка гитлеровского нацизма.

В годы гитлеровской диктатуры расизм в Германии сделался официальной и единственно разрешенной в антропологии и этнографии доктриной. Антропология и этнография вместе были сведены к единой "науке" - "расоведению" (Rassenkunde). Все ученые, не согласные с расистской точкой зрения, отстранялись от работы, подвергались преследованиям, многие эмигрировали. Из "официальных" антропологов-расистов наиболее выдвинулся Ганс Гюнтер, который в своих многочисленных книгах доказывал превосходство "нордической" высокорослой белокурой и длинноголовой расы над всеми другими. Несмотря на наукообразную видимость, книги эти представляют собой самую дикую расистскую фантазию


Статьи по теме:

Основные направления борьбы с насилием
Форм и видов деятельности, направленных на уничтожение насилия, достаточно много. Для того, чтобы были результаты, необходимо: - добиваться недопущения насилия в отношении женщин в соответствии с Декларацией об искоренении насилия, приня ...

Исторический анализ формирования культуры семьи
В данной главе рассмотрено движение семейно-брачного института в ходе культурно-исторического развития. Представлена историческая типология, предложенная С.И. Голодом, которая отражает изменения культуры взаимоотношений внутри малой социа ...

Рекомендации
В целом существует четыре фактора, которые возможно использовать при проектировании ПР-кампании. Этими факторами являются: разобщенность фирм между собой, отсутствие единых стандартов, не эффективность рекламы, клиент нас не понимает. С н ...