Социологическое исследование, направленное на выявление отношения населения к существующей в республике системе социальных льгот

Информация » Социальная политика в отношении иждивенчества » Социологическое исследование, направленное на выявление отношения населения к существующей в республике системе социальных льгот

Для проведения данного социологического исследования был разработан и в дальнейшем применен опросник, состоящий из вопросов.

В исследовании приняли участие 54 человека. Контингент участников исследования: выборка в основном состояла из работников средней общеобразовательной школы (учителя, администрация и техперсонал).

Возрастные показатели: от 24 до 56 лет.

Текст опросника:

1. Ваш пол: м/ж

2. Возраст: лет

3. Образование _

4. Считаете ли Вы, что существующая система льгот в Беларуси соответствует современным требованиям развития страны, отвечает критериям социальной справедливости: да/нет

5. На Ваш взгляд, способствует ли повышению реального уровня жизни получателей льгот действующий порядок предоставления льгот: да/нет

6. Укажите пункты, свидетельствующие, на Ваш взгляд о несовершенстве системы социальных льгот, существующей в настоящее время в Республике Беларусь: _

7. Как Вы относитесь к тому, что на социальные выплаты тратятся деньги налогоплательщиков:

- положительно;

- отрицательно.

8. В чем вы видите выход из сложившейся в социальной политике ситуации в отношении системы социальных льгот:

А) полная отмена льгот

Б) сделать социальную помощь адресной;

В) выделять деньги на социальные льготы из специальных фондов, а не из бюджета.

В результате проведенной качественной и количественной обработки данных, полученных в результате исследования, можно придти к следующим выводам:

Большинство опрошенных (64,8%) считают, что существующая система льгот в Беларуси не соответствует современным требованиям развития страны, не отвечает критериям социальной справедливости.

Приблизительно такое же количество испытуемых (62,7%) считают, что действующий порядок предоставления льгот не способствует повышению реального уровня жизни получателей льгот.

Только 14,4% опрошенных положительно относятся к тому факту, что на социальные выплаты тратятся деньги налогоплательщиков.

Если говорить о выходах, предложенных опрошенными в области предоставления льгот, то 75,2% высказались за то, что социальную помощь в республике необходимо сделать адресной. 22,7% опрошенных предлагают выделять деньги на социальную помощь из специально созданных для этого фондов. За полную отмену выплат и льгот не высказался никто.

Таким образом, в результате социологического опроса было выявлено, что большинство граждан страны понимают несовершенство существующей системы социальных льгот. В числе ее недостатков около 40% участников опроса признают то, что некоторые категории граждан, пользующихся социальными льготами, на самом деле не нуждаются в них. 35% опрошенных считают неправильным перекладывание части затрат на тех граждан, которые льготами не пользуются. Такое же число граждан полагает, что преференциями незаслуженно пользуются близкие и родственники льготников. Свыше 20% отрицательно относятся к тому, что на финансирование льгот тратится значительная часть государственного бюджета. Каждый пятый участник опроса обращает внимание на то, что льготами чаще пользуются отдельные категории граждан, например, жители крупных городов, наиболее активные граждане и т. п. К тому же сам по себе механизм назначения и реализации ряда социальных льгот требует много времени и средств.


Статьи по теме:

Современная зарубежная социология
Бурное развитие социологической науки в XX веке породило много течений, которые придерживались самых различных кон­цепций, взглядов как по общеметодологическим позициям, так и по частным проблемам. В XX веке социология пошла «вширь» — он ...

Малая социальная группа, ее функции, виды
Малая группа представляет собой небольшое объединение людей (от 2 – 3 до 20 – 30 человек), занятых каким-либо общим делом и находящихся в прямых взаимоотношениях друг с другом. Она представляет собой элементарную ячейку общества. В ней че ...

Средства массовой коммуникации
Если СМК рассматривать как фактор социализации, надо иметь в виду, что непосредственным объектом воздействия потока сообщений является сознание и поведение больших групп людей, составляющих аудиторию того или иного конкретного средства ма ...