Теоретико-методологические основы изучения проблемы медико-социальной помощи беременным женщинам. Понятие и сущность медико-социальной помощи
Страница 4

Информация » Медико-социальная помощь беременным женщинам » Теоретико-методологические основы изучения проблемы медико-социальной помощи беременным женщинам. Понятие и сущность медико-социальной помощи

Целью медико-социальной помощи является достижение оптимально возможного уровня здоровья, функционирования и адаптации лиц пожилого возраста, лиц с физической и психической патологией, а также социальным неблагополучием. Объектом медико-социальной помощи являются различные контингенты лиц, в том числе и пожилые, имеющие выраженные медицинские и социальные проблемы, которые тесно взаимосвязаны и их решение затруднительно в рамках односторонних профессиональных мероприятий. Работа с такими контингентами одинаково тяжела и недостаточно эффективна как для медицинских работников, так и для специалистов социальных служб, поскольку неизбежно они оказываются перед кругом проблем, выходящих за рамки их профессиональной компетенции.

Медико-социальную помощь условно можно разделить на два основные аспекта: медико-социальную помощь профилактической направленности и медико-социальную помощь патогенетической направленности.

Медико-социальные технологии профилактической направленности применяются для предупреждения социально зависимых состояний здоровья: социально значимых и особенно социально обусловленных заболеваний. Сюда относятся все профилактические технологии, применяемые в сферах здраво охранения, образования, социального обслуживания и в силовых структурах, для предупреждения нарушений соматического, психического и репродуктивного здоровья, формирование установок на здоровый образ жизни, обеспечение доступа к информации по вопросам здоровья, участие в разработке целевых программ медико-социальной помощи на различных уровнях.

Медико-социальная помощь патогенетической направленности осуществляется с целью вмешательства в патогенетическую цепочку заболевания с целью ее разрыва. Такое вмешательство может быть в моменты любого этапа течения соматического, психического или инфекционного заболевания; освидетельствования больного с помощью медико-социальной экспертизы; при проведении реабилитационных мероприятий, в том числе при создании реабилитационной социально-бытовой инфра структуры. Нам представляется, что подобное деление полностью отражает официально принятое в здравоохранении деление профилактики на первичную и вторичную [ 23, с.65].

Таким образом, профилактическая направленность социально-медицинской работы по А.В. Мартыненко - это участие в мероприятиях по первичной профилактике, а патогенетическое направление - участие в мероприятиях по вторичной профилактике болезней. Таким образом, занимаясь социально- медицинской работой, социальные работники принимают активное участие в профилактическом направлении здравоохранения.

На сегодняшний день в России здравоохранение функционирует как стройная система, исторически и законодательно сложившийся социальный институт. А вот система социальной защиты и социальной работы, хотя и имеет законодательную базу и достаточно стройную структуру, по мнению ученых, находится в стадии становления [26, с78-79 ].

Е.А. Сигида и И.Е. Лукьянова (2004) определяют такие понятия, как социально-медицинский сервис и социально-медицинские услуги. По их мнению, социально-медицинский сервис решает широкий круг вопросов, включающих оказание услуг по сохранению здоровья многочисленным категориям социально-неустроенных людей: престарелых, временно нетрудоспособных, лицам без определенного места жительства и др., которые, потеряв здоровье, не получают достаточ ной медицинской помощи в органах здравоохранения. Социально-медицинские услуги выступают в форме социальных технологий, научных теорий, программ обеспечивающих введение приоритетных направлений сохранения общественного здоровья.

При сравнении понятий и категорий социальной и медицинской работы, становится понятным, что два этих вида деятельности стоят близко друг к другу, имеют много общего, взаимно проникают друг в друга и в то же время дополняют друг друга. Поэтому образование и выделение такого вида деятельности, как медико-социальная работа, представляется нам естественным и логичным, тем более что комплексный подход к решению проблем больных людей всегда, намного эффективнее, чем односторонний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Элитное образование и социальная справедливость
Вопрос о дифференциации образования, о справедливости или несправедливости существования элитных школ довольно продолжительное время обсуждается в мировой литературе по социологии образования. В ней выявились два альтернативных подхода. Э ...

Старение населения
Старение населения не есть что-то отличительное для нашей страны. Это явление приобретает глобальный характер, затрагивая в первую очередь развитые страны. В настоящее время во всем мире дети в возрасте до 15 лет составляют 30 %, что в тр ...

Дети улиц – не дети России?
По данным Института социально – экономических проблем народонаселения Российской академии наук, у нас сейчас в стране около трех миллионов беспризорников. Так много потерянны, без Крыши над головой, оборванных и голодных детей и подростко ...