Заключение
Страница 1

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой, мы провели теоретический анализ и обобщение источников, так или иначе, касающихся проблемы социального прогнозирования и социокультурного времени, также было реализовано исследование с целью апробации нового метода и подтверждения гипотезы. Во введении мы указали на три причины, которые являлись основанием для написания дипломной работы. Первая состояла в том, что на сегодня такая область знания, как социальное прогнозирование - практически не развивается. Понятию прогнозирование не придается значения как одному из наиболее важных для социальной сферы. Вторая причина была в существующей недооценке возможностей социального прогнозирования. Последняя причина основывалась на сегодняшнем отсутствии привлечения классических методов социальной прогностики, а также отсутствие средне- и долгосрочного прогнозирования в разработке информационных и PR-кампаний.

Тщательное планирование эмпирического исследования, использование методов статистической обработки для анализа данных, позволило доказать выдвинутое предположение.

1. В результате рассмотрения теоретико-методологических аспектов прогнозирования, нам удалось дать интегральное определение понятию прогнозирование как форме предвидения, выражающейся в целепологании, программировании и управлении планируемым процессом явления на основе выявленных параметров его возникновения, существования, устойчивых форм и тенденций развития. Выделен принцип построения методов социального прогнозирования, который основан на трех взаимосвязанных способах получения информации о будущем. Во-первых, это экстраполяция в будущее наблюдаемых тенденций, закономерности развития которых, в прошлом и настоящем достаточно хорошо известны. Во-вторых, это оценка возможного или желательного в будущем состоянии того или иного явления. В-третьих, это моделирование прогнозируемых явлений.

2. Системный анализ базовых методологических положений социального прогнозирования и темпоральных установок целевой аудитории позволили подтвердить предположение о том, что ведущим фактором изменений социально-коммуникативного пространства, а, следовательно, определяющим характер социального прогноза, является социокультурное время.

3. Для доказательства гипотезы, достижения цели положения и апробации предложенной методики проведено исследование, позволившее выявить и проанализировать имплицитные сценарии формирования и развития исследуемого томского рынка консалтинговых услуг по налогообложению и бухгалтерскому учету. Новизна метода заключалась в методологическом объединении классического прогнозного метода И.В. Бестужева-Лады - экспертное интервьюирование, и модифицированной методики каузометрии (Н.Б. Кучеренко).

4. В результате факторно-аналитической обработки результатов каузометрического опроса выявлено пять темпоральных системообразующих фактора. С точки зрения социального прогнозирования, обозначенные факторы выступают отдельными имплицитными сценариями развития событий, структурирующих картину мира профессионалов. С точки зрения PR-коммуникации, каждый из сценариев может быть актуализирован исходя из целей кампании. В каждом факторе сценарное развитие строится на противопоставлении (по тем или иным позициям) конкретных групп событий. Позиции, по которым противопоставляются события в одном сценарии, обнаруживаются при интерпретации содержания, смысла. Все события, представленные в факторе, представляют собой ассоциативно связанные ряды. При стратегическом планировании PR-деятельности полученные данные представляют интерес в качестве смысловых единиц, на которых может строиться информационная кампания. Все данные, находящиеся на одном полюсе, могут быть актуализированы противопоставлением им данных противоположного полюса.

5. Установлено, что темпоральными характеристиками ведущего фактора-сценария выступают: высокая степень представленности эмоционально значимых событий желаемого будущего: "объединение усилий по ликвидации некачественных фирм", "определение правил игры на рынке консалтинговых услуг", "появление профессиональной ассоциации"; противопоставление негативно окрашенного прошлого, связанного с "незаконной коммерческой деятельностью", "перестройкой", событиям будущего. Кроме того, часть событий настоящего вписывается в модель желаемого будущего, выступая тем самым, предпосылкой, от которой возможно отталкиваться при PR-проектировании. Второй фактор описывает сценарий ожидаемого будущего, предопределенности, структурирован менее эмоциональными событиями. В нем нет противопоставленных событий, что говорит об отсутствии негативных предпосылок, которые могли бы влиять на данный сценарий развития, и его реализация возможна только как использование отдельных элементов с целью перевода желаемого, идеального будущего в ранг ожидаемого, в осуществлении которого уверенны.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Механизмы социализации
Отдельного рассмотрения требуют социально-психологические воздействия, действующие на микроуровне, то есть на уровне непосредственного ближайшего окружения индивида, играющего роль институтов социализации. Эти неорганизованные социализиру ...

Субъективная оценка положения российских рабочих
Согласно опросу Фонда Общественного Мнения «Настроения российских рабочих» можно выделить несколько групп среди рабочего класса в целом: «Спокойные и удовлетворенные» – 24 %. Чаще других рабочих представители этой группы считают, что де ...

Рынок труда и занятость
В недалеком, так называемом «советском» прошлом, экономику отличала предельно высокая занятость населения, в том числе молодежи. Жесткое регулирование трудовых отношений в условиях плановой экономики оборачивалось тем, что молодой человек ...