Рекомендации
Страница 2

Четвертой причиной немногочисленное число экспертов считают эмоциональную составляющую, играющую решающую роль в принятии решения об организации самостоятельного бизнеса: «необходима лишь уверенность и отсутствие страха», «был организаторский и предпринимательский талант».

Особое мнение.

«Не требует высоких первоначальных затрат».

«Имея достаточную материальную базу, образование, связи, средства».

В восьмом вопросе экспертам предлагалось пошаговое описание ситуации начала и продолжения существования консультационной организации. Целью, было, выявление проблемных точек, которые возникают при организации подобных фирм выделение уникальных проблем, специфики рынка. Последовательности событий показывала степень значимости проблемы, чем удалённое от первого этапа, тем менее актуальна.

Основными проблемами, занимающие первые позиции, эксперты назвали:

1. Профессиональные кадры - 32 человека;

2. Наличие опыта - 25 человек;

3. Реклама - 23 человека;

4. Собственные связи в органах, непосредственно относящихся к их деятельности - 17 человек;

5. Материальная база (деньги, оборудование, помещения) - 15 человек;

6. Качество предоставляемых услуг - 6 человек;

7. Исследование рынка - 1 человек.

Уникальных, специфических проблем не выявлено.

Девятый вопрос нацелен на выявление временной перспективы, в течение которой планируется деятельность фирмы. В целом эксперты указали на то, что фирма достигает своего пика за пять лет работы, в это время решаются проблемы указанные в восьмом вопросе как наиболее значимые. За это время появляется лицо фирмы, репутация, завоевано собственное место на рынке.

События, формирующую картину представлений экспертов о развитии рынка консалтинговых услуг:

Покрытие вложенных средств

Усовершенствование средств труда

Повышение квалификации кадров

Расширение сферы услуг

Стабильность фирмы, постоянные клиенты, опыт

Завоевание рынка (реклама, кадры, наработка опыта)

Есть клиенты, но недостаточно (реклама, наработка опыта)

Есть конкуренты, есть клиенты, есть лицо

Работать нравится, есть лицо

Фирма процветает, крепко стоит на ногах, з/п высокая

Борьба за рынок, наработка клиентуры

Кредиты, возврат займов

Работа по подбору кадров

Расширение количества услуг

Рынок завоеван

Наработка связей, опыта.

Подбор работников.

Расширение клиентской базы.

Увеличение стоимости услуг.

Планы на расширение.

Расширение фирмы.

Больше услуг и работников.

Завоевание своего места на рынке.

Создалась репутация.

Стабильная работа.

Вкладывание полученных денег.

Поиск своей ниши, по ценам, услугам.

Поиск работников профессионалов

Увеличение з/п.

Наработанные связи позволяют увеличивать расценки.

Уменьшается время на решение вопросов.

Набраны компетентные сотрудники.

Расширение по услугам.

Набор дополнительных кадров.

Большая база клиентов.

Формируется мнение о фирме.

Больше денег выделяется на рекламу.

Стабильная работа.

Клиенты практически одни и те же.

Возможно вкладывание денег в другой вид деятельности.

Принять на работу директора, управляющего.

Самой заняться другим делом и только контролировать.

На вопрос о причине успешного существования фирмы, среди экспертов выделилось три смысловых группы, вокруг которых были сосредоточенны все высказанные мнения:

1. хорошая репутация, уважение со стороны клиентов

2. профессионализм в услугах и кадрах, всегда быть в курсе событий, реклама, профессиональные кадры, постоянные маркетинговые исследования

3. собственное отношение к делам и деньгам, относиться к делу как будто делаешь самой себе

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Приложения
Таблица 1 Численность занятых в основных отраслях экономики (тыс. человек) Отрасли экономики 1990 1999 1999г. в % к 1999г. Промышленность 22,809 14,297 62,68 Строительство 9,020 5,080 56,32 Т ...

Занятость и безработица
Занятость и безработица - две взаимодополняющие характеристики составных частей рабочей силы, равновесие между которыми устанавливается на рынке труда. Статистика занятости и безработицы решает следующие основные задачи: сбор и анализ дан ...

Критерии успешности социализации
Традиционно считается, что процесс социализации прошел успешно, если школьник усвоил нормы, ценности и правила поведения, принятые в обществе и школе. С таким подходом можно согласиться, но только тогда, когда ситуация в обществе достаточ ...