Прогнозирование социальных процессов. Теоретико-методологические аспекты
Страница 3

Информация » Проблемы и перспективы социального прогнозирования информационных компаний » Прогнозирование социальных процессов. Теоретико-методологические аспекты

4. Кампания должна включать организованный комплекс коммуникационных действий. Такие действия, как правило, устанавливаются временно для контакта с аудиторией, на которую трудно воздействовать через постоянно функционирующие каналы и институты для достижения поставленной цели.

Из вышеописанного можно сформулировать минимальное определение термина кампания, включающее в себя следующие параметры: «Кампания направлена на получение конкретных результатов или эффекта в относительно большой группе людей в пределах четко обозначенного периода времени посредством организационного комплекса коммуникационных действий». www.edutarget.ru

Разумеется, такое минимальное определение кампании имеет свои недостатки (в частности, подразумевая линейность и ориентирование на результаты) и может применяться только в рамках данного обсуждения способов, в которых реализуются традиционные представления о коммуникационных кампаниях, а также способов, благодаря которым можно избежать неудач кампаний прошлого.

Вот как определяют, что такое кампания известные практики США в области общественной коммуникации:

Роджерс в 1973 году определил. "Кампания - это заранее спланированный комплекс коммуникационных действий, разработанный специалистами по переменам с целью достижения определенных перемен в поведении адресатов на протяжении конкретного периода времени".

В 1979 году Роджерс совместно со своими коллегами дополнил первоначальное определение. "Коммуникационные кампании представляют собой заранее спланированный комплекс действий, направленных на установление контакта с людьми и на побуждение их к действию путем использования конкретных видов информации. Кампания проводится в течение короткого периода времени (обычно от одной недели до трех месяцев) с конкретными задачами в плане отношений и поведения. Они почти всегда пользуются многообразными каналами информации".

В 1981годуПейсли определял общественно информационную кампанию, как намерение одного человека воздействовать на убеждения и поведение других людей путем передачи призывов и обращений.

Резюмирую вышеописанное можно сказать, что задачи и результаты той или иной кампании могут реализоваться по таким параметрам, которые рассматриваются как константы: 1) уровень поставленной задачи, 2) фокус искомого изменения поведенческого стереотипа и 3) фокус выгоды (пользы), полученной в результате кампании.

Осуществляя проектирование и дальнейшую реализацию кампании необходимо опираться на данные, полученные в ходе предварительных исследований. Тем самым мы сможем снизить вероятность нежелательного развития событий и по возможности исключить незапланированные результаты. Все это можно описать несколькими словами, спрогнозировать ход и результат кампании. Далее мы попытаемся показать необходимость и возможность использования прогнозирования как метода.

Прогнозирование - форма предвидения, выражающаяся в целепологании, программировании и управлении планируемым процессом явления на основе выявленных параметров его возникновения, существования, устойчивых форм и тенденций развития. Связанно с предвидением направления развития явления в будущем посредством переноса на него представлений о том, как развивается явление в настоящем. Указанный перенос осуществляется с помощью методов экстраполяции, моделирования и экспертизы. Выражается в анализе прогнозного фона, формировании исходных прогнозных и нормативных моделей, поисковых прогнозов и их оценке.

Прогнозирование возникло в связи с осознанием многофакторности и вариативности общественного развития. И.В. Бестужев-Лада определяет прогнозирование, как один из уровней (или форм) предвидения.

В общем смысле - прогнозирование - разработка прогноза в виде формулирования вероятностного суждения о состоянии какого-либо явления в будущем.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Межличностная идентификация (онтогенез и бытие).
В онтогенезе личности овладение идентификацией как способностью приписывать свои особенности, склонности и чувства другим (экстрариоризационная идентификация), как способностью приписывать себе особенности, склонности и чувства других, а ...

Анализ угроз экономической безопасности личности. Экономическая безопасность личности
Эффективная социально-экономическая политика государства является основой для создания системы экономической безопасности личности. Экономическая безопасность личности – это такое состояние, при котором гарантированны условия защиты жизн ...

Международное и российское право о свободе совести, свободе личности и свободе вероисповедания
Международное право многим обязано религии. Последняя играла роль главного нормативного комплекса в международных отношениях задолго до появления международного права. Содержание и опыт реализации этого комплекса не могли не быть учтены п ...