Организация работы с малообеспеченными семьями в г. Тотьма
Страница 1

Информация » Организация работы социального педагога с малообеспеченными семьями » Организация работы с малообеспеченными семьями в г. Тотьма

Работа с малообеспеченными семьями в основном осуществляется органами социальной защиты, а также образовательными учреждениями, где изучается контингент учащихся, выявляются дети из семей данной категории и им оказывается разного рода помощь. Нас в нашей работе интересует, каким образом организована работа с малообеспеченными семьями в общеобразовательных школах города Тотьма. Для этого мы посетили общеобразовательные школы г. Тотьма, где получили интересующую нас информацию. Проанализировав систему организации работы с малообеспеченными семьями, мы получили следующие обобщенные данные.

1)Организация бесплатного питания учащихся из малообеспеченных семей. На основании Закона Вологодской области «Об обеспечении питанием школьников в Вологодской области» в школах организовано бесплатное одноразовое питание детей из многодетных и малообеспеченных семей, стоимость которого с 1 января 2009 года установлена в размере 25 рублей на одного школьника. Решение о предоставлении бесплатного питания принимается образовательным учреждением на основании заявления родителей школьника, акта обследования семьи, ходатайства классного родительского комитета. Контроль за питанием детей осуществляют классные руководители. Ответственным за организацию питания школьников является социальный педагог. В конце месяца составляется акт по подсчету питающихся по количеству и сумме. Образовательное учреждение несет ответственность за целевое и адресное использование средств.

2)На основании Закона Вологодской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в целях организации ими права на образование» проводятся ежемесячные выплаты для детей из многодетных семей на проезд на внутригородском транспорте, в автобусах пригородных и внутрирайонных линий (по 150 рублей), а также на приобретение комплекта детской одежды для посещения школьных занятий, спортивной формы (по1500 рублей).

3)Социальный педагог организует посещение семей с целью обследования материальн6о-бытовых условий, по заключению которого семье может быть предложено, обратиться в КЦСОН или в какую-либо другую организацию с целью получения необходимой социальной помощи.

Услуги, предоставляемые учреждением социального обслуживания семьи и детей, центрами социальной помощи семье и детям, отделениями по работе с семьей и детьми:

1 Социально-бытовые:

ü предоставление временного проживания

ü обеспечение бесплатным питанием

ü обеспечение одеждой и обувью по сезону

ü обучение детей навыкам самообслуживания

ü обеспечение мягким инвентарем и канцелярскими принадлежностями;

2 Социально-медицинские:

ü проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки

ü организация лечебно-оздоровительных мероприятий

ü содействие в предоставлении нуждающимся детям услуг оздоровления и их направления на санаторно-курортное лечение

ü содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования в рамках программ медицинских гарантий, оказание бесплатной медицинской помощи в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях

ü оказание квалифицированного консультирования

ü содействие по обеспечению по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

ü содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения

3 Социально-психологические:

ü социально-психологическое и психологическое консультирование

ü психотерапевтическая помощь

ü психологические тренинги

ü экстренная психологическая помощь

ü социально-психологиче5ский патронаж;

4 Социально-правовые:

ü оказание юридической помощи и содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки

ü содействие в оформлении документов для направления детей и подростков (при необходимости) в учреждения социального обслуживания на временное пребывание

ü оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков;

5 Социально-педагогические:

ü социально-педагогическое консультирование

ü организация обучения детей и подростков по школьной программе

ü организация досуга

ü организация профориентации, профобучения и трудоустройства подростков

Таким образом, работа социальных педагогов с малообеспеченными семьями содержит три составляющие: организация питания, оплата проезда, оказание поддержки в получении социальной помощи. Все эти три направления необходимы. Но если рассматривать эту помощь с психологической точки зрения, то она направлена на решение проблем вместо самих семей, и зачастую формирует у лиц, относящихся к данной категории потребительскую позицию по отношению к государству и своей жизни.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Определение проблем доступности высшего образования
«В аспекте исследования ценностных ориентаций уделяется особое внимание ценности «образование». Говоря об образовании, нельзя не отметить, что сегодня наметились несколько конкретных перспективных тенденций развития современного универси ...

Социологический анализ гендерной асимметрии в языке. Репрезентация женщин и мужчин в учебной литературе по социологии
Для реализации задач и цели данного исследования нами был выбран метод, который относится к арсеналу качественных методов. В процессе социологического исследования был использован метод анализа документов, который дает возможность фикс ...

Бедность - как социальная проблема России
Многие считают Россию страной с колоссальным масштабом бедности. Общественное мнение справедливо полагает бедность вопиющей проблемой. Ни статистики, ни налоговые инспекторы - никто точно не знает, сколько в стране действительно бедных, ...