Профессиональное самоопределение как фактор социализации молодежи
Страница 3

Информация » Профессиональные экспектации современной российской молодежи » Профессиональное самоопределение как фактор социализации молодежи

Таким образом, образование все чаще воспринимается как необходимое условие получения работы, необязательно по осваиваемой специальности. Явно наблюдаются притязания учащейся молодежи к уровню и качеству образования. В большинстве случаев молодежь выбирает профессию не столько потому, что его привлекает именно содержание труда, а скорее выбирает определенный образ жизни, где профессия – это лишь одно из средств зарабатывать и строить определенный образ жизни.

Нами также была предпринята попытка изучения мотивации выбора специальности и учебного заведения у студентов Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. Использовался метод случайной выборки. Опрошено 150 респондентов, из них 100 – студенты, обучающиеся на специальностях экономического факультета, 50 – студенты специальности «Социальная работа». Преобладающий возраст опрошенных респондентов 17–19 лет.

Анализ результатов проведенных исследований позволил сделать вывод, что многие выпускники школ пытаются поступить в вуз ради высшего образования «вообще», и только треть опрошенных желали приобрести именно эту специальность.

Тенденция получения любого высшего образования явно прослеживается у студентов первого курса. А вот среди студентов третьего курса больше половины заявили, что они желали приобрести именно эту специальность. Это может быть истолковано как профессиональная самоидентификация за годы обучения в вузе, что подтверждают и частные беседы со студентами.

Стоит обратить внимание также на то, что очень небольшой процент студентов, обучаясь в вузе, ценит то, что он академический, и все те возможности, которые перед ними открываются: квалифицированный преподавательский состав, предоставление аспирантуры, возможность научной деятельности.

Причины, по которым был выбран именно ЮРГУЭС, расположены респондентами по следующей оценочной шкале:

62% – легче всего поступить;

22% – недалеко от дома;

10% – престижный вуз;

5% – хороший преподавательский состав;

1% – этот вуз окончили родители.

Анализ ответов на вопрос о планах на будущее показал, что всего лишь треть респондентов экономического факультета твердо собираются работать по выбранной специальности. Почти половина опрошенных студентов сомневаются в том, что они смогут найти работу по специальности. И только 15% респондентов на этот вопрос ответили отрицательно. Более 60% опрошенных студентов специальности «Социальная работа» высказали намерение в будущем работать по специальности.

Опрос показал, что студенты специальности «Социальная работа» ориентированы не только на практическую деятельность в социальных службах, но и на сферу науки и образования – 30% опрошенных изъявили желание продолжить обучение в аспирантуре. Около 35% опрошенных студентов сомневаются, но не отказываются продолжить дальнейшее обучение.

Больше половины респондентов экономического факультета не хотят поступать в аспирантуру, т. к. в настоящее время в стране сложилось мнение о том, что наука и всё, что с ней связано, бесперспективно: труд учёных не оценивается должным образом. Поэтому новое поколение экономистов, скорее всего, предпочитает работать не в науке, а в коммерческих структурах. Но примерно треть опрошенных ещё не знает, что они выберут, т. к. для этого нужно не только желание, но и средства.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

От позитивизма к религии
Огюст Конт является, пожалуй, одним из самых последовательных апологетов тотального единомыслия, которое, согласно его представлениям, выступает в качестве необходимого основания для установления общественного равновесия. Всякое социально ...

Социальный институт: сущность, качества, виды, функции
Общество как целостная система представляет собой сложное сочетание различных видов связей, которые в свою очередь распадаются на экономические (производственные финансовые, торговые, потребительские, и т.д.), политические, правовые, куль ...

Манипуляция в СМК
Информационная коммуникация осуществляется кем-то и для кого-то, или чего-то. Все, что происходит в рамках информационной коммуникации, так или иначе связано с достижением некоторых целей индивидами или социальными группами. Последователь ...