Предложения по организации информационно-просветительских программ (различных форм)
Страница 3

Информация » Специфика сельской культурно-досуговой работы » Предложения по организации информационно-просветительских программ (различных форм)

Внедрение новых современных технологий (компьютерные и педагогические технологии) может позволить сделать процесс общения с данной социальной группой более продуктивной.

Возможность организации выездов «Мать и дитя» с целью оказания комплексной социально-психологической помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, поможет установить более тесный контакт с ребенком, помочь нелегкому становлению его личности. www.cultnow.ru

Создание специальной модели адаптационного обучения семьи ребенка-инвалида позволит устранить наиболее вероятные отклонения в общении между ребенком и близкими ему людьми.

В работе с детьми-инвалидами большую роль может играть создание при обществе инвалидов клуба молодых инвалидов и клуба родителей детей-инвалидов. Интересная и насыщенная разнообразными мероприятиями клубная работа с детьми-инвалидами позволяет составить план совместных действий, направленных на социальную реабилитацию инвалидов и адаптацию их к жизни в обществе.

Организация встречи с родителями детей-инвалидов за «круглым столом» по проблемам детской инвалидности и реабилитации детей-инвалидов.

Через СМИ необходимо регулярно проводить выступления о воспитании ребенка-инвалида и его реабилитации, об особенностях данной социальной группы.

Проведение санитарно-просветительской работы по профилактике вредных привычек; для родителей - лекции и беседы о нетрадиционных методах лечения, закаливании, воспитании ребенка-инвалида.

Специалисты отмечают прямое влияние эмоционального состояния на улучшение состояния здоровья ребенка. Работа должна осуществляется как в групповой, так и в индивидуальной форме. Информационно-просветительская работа с детьми может осуществляться с использованием следующих психотехник: ролевой игры, совместной игровой деятельности, игротерапии, сказкотерапии, различных тренингов. Праздники, конкурсы, развлекательные мероприятия являются неотъемлемой частью любой просветительской программы, ведь это не два взаимоисключающих элемента, а, напротив, элемент познавательного, ценного и важного легче донести до человека в расслабляющей, несущей положительный потенциал обстановке, на волне эмоционального подъема в атмосфере доверия и радушия. Проведение комплекса мероприятий, направленных на развитие художественно-творческих способностей детей. Большое значение могут принести мероприятия городского / районного масштаба: это выставки художественных работ, поделок, рисунков не просто в кругу созданного коллектива или клуба, а для здоровых людей, для своих же ровесников, но с другой точкой зрения на жизнь, с другими умственными и физическими возможностями. Весомый положительный потенциал может принести организация художественных выступлений и театральных постановок на тему, волнующую всех детей с ограниченными возможностями, притом действующими лицами могли бы стать сами дети-инвалиды. Интересным и плодотворным в работе с информационно-просветительской направленностью на мой взгляд оказался бы турнир КВН среди лиц с ограниченными возможностями на уровне города, района (а затем и области), посвященный различным актуальным темам для данной социальной группы.

Весьма весомый результат могли бы принести активные группы поддержки детям-инвалидам. Данные активные группы составляют люди-активисты и оптимисты, которые сами инвалиды, но они смогли сохранить в себе тот положительный потенциал и заряд, который нужен для поддержки других людей. Данные активисты могли бы организовывать вечера и праздники, на которых устанавливается эмоциональный контакт. На данных мероприятиях данная группа активистов на собственном примере смогла бы продемонстрировать и доказать, что в их ситуации главное – не падать духом и верить в лучшее. Активисты, имеющие профессиональную психологическую подготовку, посредством установления тесного доверительного контакта на собственном примере могли бы поделиться своими средствами борьбы с недугом, рассказать о том, как они борются с моментами, когда бывает плохо и грустно, научить своих собеседников в процессе простой душевной беседы некоторым психологическим приемам борьбы со стрессовыми ситуациями. Ведь одно дело, когда об этом тебе говорят здоровые полноценные жизнерадостные люди, а другое – когда перед тобой живой пример вечной борьбы с недугом и, в конечном счете, победы. Особое значение нужно придать социокультурной деятельности библиотек: семейная библиотерапия, обслуживание инвалидов на дому, предоставление специальной литературы для инвалидов по зрению и слуху.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Взаимодействие идентификации-обособления и типы личностей
Общие положения. Взаимодействие индивида и общества понимается в науке неоднозначно - это обусловлено исходными философскими позициями. Целый ряд направлений рассматривает так называемую социализацию человека как насилие над его истинной ...

Возникновение и деятельность на территории Беларуси детских социальных приютов в досоветский период. Становление и развитие системы попечения над детьми (XVII – н. XX в.в.)
Особое место в истории воспитания детей-сирот занимает Московский и Петербургский воспитательные дома, созданные во второй половине 18 века. Организация быта и воспитания детей в этих учреждениях определялись одними и теми же правилами, р ...

Согласование методологических стратегий. Плюрализм или синтез?
Совместимы ли методологические стратегии? Можно ли их согласовать друг с другом? Означает ли использование одного подхода практическую невозможность использования другого? Попытаемся ответить на эти вопросы, характеризуя уже сложившиеся и ...