Социальная направленность конституции россии и структур её власти
Страница 3

Информация » Власть и социальные патологии в современном обществе » Социальная направленность конституции россии и структур её власти

Таким образом, Конституция Российской Федерации декларирует, т.е. провозглашает, права граждан и определяет гарантии их осуществления, этим подтверждая принципиальное положение, согласно которому наша страна - "социальное государство", где установлены гарантии социальной защиты населения со стороны власти.

В то же время существуют достаточно серьёзные проблемы реализации декларированных прав и свобод. Фактически государство обеспечивает преимущественно правовую защиту, экономические же основы обеспечения прав и свобод в большей мере связаны с развитием рыночных отношений, частной собственности и личной инициативы.

Поскольку экономика всё ещё переживает кризис, выход из которого пока не просматривается, а традиции активной защиты личных интересов через суд у наших граждан отсутствуют, проблема реализации провозглашённых Конституцией РФ прав стоит достаточно остро, ее полнообъёмное решение - это перспектива. Тем не менее, все мы должны знать, что "основные права и свободы человека (согласно нашей Конституции) - неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения" (статья 17) и что Основным Законом нашего государства определено (статья 18): "Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими"[6].

Рассмотрим, как социальная сфера обслуживается структурой центрального исполнительно-распорядительного органа власти, которая определена Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации" и соответствующим ему Указом Президента.

Установлено, что в федеральном правительстве пять заместителей (вице-премьеров) председателя правительства, один из которых ведает "блоком" социальных вопросов.

Из 24 министерств каждое четвертое нацелено на решения социальных вопросов: Министерство труда и социального развития; Министерство здравоохранения; Министерство образования; Министерство по делам Федерации, национальной и миграционной политики; Министерство имущественных отношений и Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

Некоторые из них образованы впервые в структуре ныне действующего правительства. Два Госкомитета из шести также созданы для решения социальных проблем - Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, а также Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму. Для решения вопросов социального значения в Совете Федерации, Государственной Думе, в законодательных органах регионов, в структурах местного самоуправления создаются профильные комитеты или комиссии. Так, в Совете Федерации хорошо зарекомендовал себя Комитет по социальной политике. Продуктивно работает также Комитет по труду и социальной политике Государственной Думы РФ. Такие или им подобные комитеты (комиссии) имеются также в законодательных органах субъектов Федерации. Их значение в решении социальных вопросов бесспорно, велико, особенно если в их составе инициативные и целеустремленные депутаты.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Наличие среди мигрантов вынужденных переселенцев и внутриперемещенных лиц
Почти каждому девятому иммигранту, прибывшему из государств-участников СНГ и Балтии в 2002 году в территориальных органах по делам миграции МВД России присвоен статус вынужденного переселенца или беженца. Удельный вес вынужденных мигранто ...

Организация деятельности школьного инспектора в профилактике правонарушений несовершеннолетних в условиях образовательного учреждения. Преступность несовершеннолетних как социальная проблема
Преступность несовершеннолетних означает совокупность всех фактически совершенных противоправных деяний на определенной территории за определенный отрезок времени, за каждое из которых предусмотрено уголовное наказание [44; 273]. Согласн ...

Общие методологические принципы научного управления социальными процессами
Общими методологическими принципами научного управления мы называем принципы, в соответствии с которыми можно рассматривать все социальные процессы управления вне зависимости от общественного строя, социальной системы. К общим методологи ...