Сущность происхождения и развития социологии
На возникновение и развитие любой социальной науки, предметом изучения которой выступает общественная жизнь, в первую очередь влияет наличие общественных потребностей в решении тех или иных задач, возникающих в социальной системе, а также теоретических предпосылок, обеспечивающих соответствующий уровень научного анализа.
Во многом становление социологии как самостоятельной науки связано с глубокими изменениями мировоззренческого характера, происходившими в Европе в конце XVIII начале XIX веков, когда социальные изменения приобрели глобальный характер. Это было время перехода от средневекового сословно-монархического устройства к новым формам организации экономической и политической жизни. Происходил процесс становления совершенно нового общества, утверждавшего торжество прав и свобод человека, духовную, экономическую независимость и автономность гражданина, оно шло на смену общества нормативного порядка, феодально-абсолютистского устройства, для которого была характерна жесточайшая тоталитарная регламентация экономической, общественно-политической и духовной жизни людей. Существенное расширение границ прав и свобод человека, увеличение возможностей выбора пробудили интерес людей к знанию основ жизни социальной группы, социальной общности, социальных процессов и явлений с целью наиболее рационального и эффективного использования обретенных прав и свобод.
- Истоки социологического знания: от античности до эпохи просвещения
- Социально – исторические и теоретические представления на возникновения теоретической социологии
- Огюст Конт как основоположник позитивной социологии
- Г.Спенсер (1820-1903) и органическая школа в социологии
Статьи по теме:
Методологические и методические проблемы социального
прогнозирования
Все методы социального прогнозирования основаны на трех взаимосвязанных способах получения информации о будущем. [13,51,54]
Во-первых, это экстраполяция в будущее наблюдаемых тенденций, закономерности развития которых в прошлом и настоящ ...
Изучение деятельности школьного инспектора в профилактике правонарушений
несовершеннолетними в условиях образовательного учреждения. Система
профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими
Коррекция и реабилитация несовершеннолетних правонарушителей проводится в специальных учреждениях, а профилактика одна из самых главных функций школы, микрорайона, семьи, детского сада.
Л.В. Мардахаев рассматривает профилактику как испол ...
Наличие среди мигрантов вынужденных переселенцев и внутриперемещенных лиц
Почти каждому девятому иммигранту, прибывшему из государств-участников СНГ и Балтии в 2002 году в территориальных органах по делам миграции МВД России присвоен статус вынужденного переселенца или беженца. Удельный вес вынужденных мигранто ...